Mumucur Munayo Devah (стих из Шримад-Бхагаватам)

Увеличить...
Мантра Кришны (стих о рождении Господа Кришны из Шримад-Бхагаватам)

Мы любим петь. Очень любим. Даже, если не умеем. Нам хочется петь, особенно в дУше :), на вечеринках и праздниках, а так же просто от радости. Вы удивитесь, но пение свойственно не только людям и птицам, но также животным и насекомым. Они издают какие-то звуки, стрекочут, чирикают, воют, цокают, квакают и жужжат, но нам это только кажется, на самом деле они поют и вкладывают в это всю душу. Пение - естественная потребность любого живого существа, у которого есть уши и голос, то есть, чем петь и чем слушать.

Песня, приятная музыка, хорошая нежная мелодия оказывают удивительное воздействие на ум и душевное состояние человека. Не секрет, что даже растения растут лучше и коровы дают больше молока, если им регулярно "ставят" классические мелодии.

Естественно, что выражая свою любовь к Богу, желая прославить Его, ПРИБЛИЗИТЬСЯ К НЕМУ, люди всегда начинали... петь. Даже древние знали, что именно ЗВУКОВЫЕ ВИБРАЦИИ, выходя из сердца человека, легко поднимаются вверх, в небо, проникают сквозь все слои материи и доходят до Создателя. И именно священные звуковые вибрации помогают остановить наш суетный ум и погрузиться в духовную реальность, полностью отрешившись от материальных беспокойств.

Святые имена

Все Великие Религии мира учат нас, что имена Бога - Аллах, Иегова, Христос, Будда, Кришна и т.д. - СВЯЩЕННЫ. Это не обычные обозначения, не просто слова, а шифр, особое сочетание звуков, в которое Господь вложил Все Свои Совершенства, Святость и Красоту.

Святые Имена приближают нас к Творцу. Потому что молитва - это Бог в звуке. Что доказывает и православная молитва "Отче наш", провозглашая: "Да святится Имя Твое". Именно поэтому все мировые религии призывают нас: МОЛИТЕСЬ, молитесь, и еще раз молитесь, взывайте к Богу. И суть молитв, повторений Имен Бога, обращений к Нему, не в том, чтобы получить от Него что-то "для жизни". Ведь молитва не обычная просьба, а Бог не золотая рыбка, исполняющая наши прихоти. Молитва, духовные вибрации, даны нам для того, чтобы прийти к Богу, приблизиться к Нему, почувствовать Его любовь ПРЯМО СЕЙЧАС. Почувствовать, что мы - я и Он - вместе.


В Ведах, древнейших священных Писаниях, говорится, что в духовном мире имя неотделимо от называемого объекта. Иначе говоря, Святое Имя Бога неотличимо от Него Самого. То есть каждый, кто стремится к общению с Господом, может общаться с Ним, просто повторяя Его Святые Имена.

Эти священные звуки оказывают особое воздействие на разум и душу человека. Те, кто постоянно молится, повторяя Святые Имена, часто испытывают состояние блаженного экстаза. Например, многие православные христиане достигали самосознания, освобождения от оков материального существования и безграничного СЧАСТЬЯ, просто повторяя Иисусову молитву.

Мантра

И молитвы и мантры - это обращения к Богу, но между ними есть разница. Как правило, мантра не содержит в себе просьбу выполнить материальное желание. Мантра - это Имена Бога в чистом виде, без каких-либо посторонних включений со стороны человека. Подлинные Ведические мантры трансцендентны, они открывают человеку ПРЯМОЙ ДОСТУП в духовную запредельную реальность. Мантра - санскритское слово; "ман" означает "ум", а "тра" - "освобождать от материальной ограниченности". Итак "мантра" означает "освобождать от материальных оков и приводить на духовный уровень". Трансцендентные мантры помогают обнаружить и пробудить нашу истинную духовную природу, а также одарить божественным знанием и блаженством. Священные мантры содержат Имена Бога, что делает их абсолютно могущественными.

Интересно, что каждая мантра упоминает различные Имена Бога, то есть, разные Его стороны, поэтому и результат от их повторения также различен. Взывая к определенным сторонам Бога, человек может избавиться от страхов, болезней, получить земную любовь, богатство, знания, освобождение и, самое главное - непосредственно Любовь к Богу.

Вот один из примеров прекрасного воспевания Господа Кришны. Слова из 10 части Шримад-Бхагаватам.

Mumucur Munayo Devah

Sumanamsi Mudanvitah

Mandam Mandam Jaladhara

Jagarjur Anusagaram

Nisithe Tama-Udbhute

Jayamane Janardane

Devakyam Deva-Rupinyam

Vishnuh Sarva-Guha-Sayah

Avirasid Yatha Pracyam

Disindur Iva Pushkalah

Srimad Bhagavatam SB 10.3.7-8

Значения слов стиха:

mumucuh -- лился; munayah -- все великие мудрецы и святые люди; devah -- и полубоги; sumanamsi -- очень красивые и ароматные цветы; muda anvitah -- быть радостным в их отношении; mandam mandam -- очень мягко; jala-dharah -- облака; jagarjuh -- вибрировал; anusagaram -- после колебаний морских волн; nisithe -- поздно вечером; tamah-udbhute -- в полной темноте; jayamane -- на появлении; janardane -- Высшая Индивидуальность Божественности, Вишну; devakyam -- из сердца Деваки; deva-rupinyam -- кто был в той же самой категории как Высшая Индивидуальность Божественности (ananda-cinmaya-rasa-pratibhavitabhih); vishnuh -- Вишну, Высший Бог; sarva-guha-sayah -- который находится

во глубине сердца каждого; avirasit -- появился; yatha -- как; pracyam disi -- восходящей; induh iva -- как полная луна; pushkalah -- заканчивают во всех отношениях.

Перевод (А.Ч. Бхактиведанта - Свами Прабхупады):

Полубоги и все великие мудрецы и святые люди в великом ликовании устроили дождь из очень красивых и ароматных цветов, и облака, собравшиеся в небе, начали очень мягко вибрировать, делая звуки, похожие на морской прибой. Затем Верховная Личность Бога, Вишну, который находится во глубине сердца каждого, вышел из сердца Деваки среди темной ночи, подобно полной Луне, восходящей из-за горизонта, потому что Деваки относилась к той же категории, что и Сам Господь Кришна.

Шримад-Бхагаватам (10.3.7-8)




Мантра Сарасвати (Sarasvati mantra)
Мантры Шиве (Shiva mantra)
Песнь "Сладкий, сладкий Кришна"
ТИБЕТСКАЯ МАНТРА "КИ"
Мантра Лакшми (mantra Lakshmi)