Сокровище Зеркала безмятежного Океана, Сатгуру Свами Вишну Дэв

Увеличить...
Книги по йоге. Философия йоги. Скачать Сокровище Зеркала безмятежного Океана, Сатгуру Свами Вишну Дэв

Три сущностных принципа

В ведических и индуистских тантрических текстах, посвященных Адвайте, мы часто обнаруживаем драгоценные указания святых о медитации на Истинное Я, о самоисследовании (Атма-Вичара), об отсечении эгоизма (Атманиведана, Прапатти), о превосхождении желаний путем поиска их источника, об обнаружении чистого осознавания – «Праджняна» через понимание «Джняна» для достижения «самадхи» – состояния недвойственности вне субъекта и объекта.

Сокровище Зеркала безмятежного Океана, Сатгуру Свами Вишну Дэв Скачать

С пониманием недвойственности душа, связанная иллюзиями, пробуждается и вырывается из замкнутого цикла перевоплощений, осознав иллюзорность самобытия «Я».

Учение Лайя-йоги является зрелым плодом на дереве практической Адвайты и квинтессенцией этих драгоценных наставлений.

Обучение начинается с того, что учитель прямо вводит ученика в состояние «саха» (вместе), «джа» (рожденный) мудрости.

«Сахаджа» – естественное состояние саморожденной мудрости изначально присущей нашему Я – ключевое понятие в практике Лайя-йоги.

Затем учитель объясняет как работать с ним, вплоть до окончательной реализации.

Следуя наставлениям Гуру, адепт Лайя-йоги выполняет садхану, опираясь на три главных принципа:

1. «Шравана» – получение вдохновляющего импульса «прямого введения» (Пратьябхиджня-даршан) от Гуру, который дает переживание «раса» (вкуса недвойственности).

2. «Манана» – укрепление в этом переживании через медитацию, обдумывание и устранение непонимания.

3. «Нидидхьясана» – неуклонное продолжение пребывания в созерцании без отвлечений вплоть до полной реализации божественного тела (Дивья-дехам).

Данный текст подробно описывает практику этих принципов и относится к категории Упадеша – записи устных наставлений, начинающихся от сиддха Анамы и передающихся от учителя к ученику по цепи преемственности.


Предисловие

Термин «сахаджа авастха», «сахаджа», или естественное состояние пробужденного ума является ключевым понятием в практике Лайя-йоги. Поэтому, говоря о Лайя-йоге, нельзя обойти факт существования мощного пласта тантрических учений индуизма, известного как «Сахаджия».

Аналог подобных учений известен также в северном буддизме Ваджраяны, как «сахаджаяна» – колесница естественного пути, и принадлежит к разряду высших учений ануттара-тантры.

Согласно мнениям исследователей индийской культуры и учений индийской йоги и Тантры, ведическая концепция вселенной, как Единого Бытия, выраженная в таких изречениях Упанишад, как «Сарвам Эва Брахман» (все сущее есть трансцендентная реальность), была воспринята адептами тантрических учений «сахаджия», ассимилировавшими как индуистские, так и буддийские взгляды, а затем окончательно сформировалась как самостоятельное учение в конце первого тысячелетия.

Дословно «сахаджа» переводится с санскрита как «саха» (одновременно) и «джа» (рожденный), что указывает на саморожденную естественную мудрость Я, изначально спонтанно присущую каждому существу.

«Акула-Вира-Тантра» описывает состояние «сахаджа», как Высшее Бытие, включающее абсолютное всеведение, абсолютную полноту, абсолютное присутствие энергии осознавания, которая персонифицируется богиней. В этой полноте растворяются все знания, исчезает всякая двойственность, искореняются все страдания.

Сопоставляя учения Лайя-йоги авадхутов с учениями и текстами других традиций, например, с вайшнавской традицией «сахаджия», описанной в «Ратна-саре», или с тибетскими учениями буддизма Ваджраяны (в частности, циклом песен «Доха», «Карья-гита», идущих от знаменитого буддийского махасиддхи Сарахи), или Бонского Дзогчена, или с учениями сикхов «Ниргуна бхакти» о внутреннем свете и звуке, или с тантрической традицией индуизма «Каула», описанной в «Акула-Вира-Тантре», обнаруживается множество сходных моментов, если не сказать больше, иногда их полное совпадение, вплоть до терминов, фразеологических оборотов и ключевых подходов в практике.

Это наталкивает на мысль об общих корнях этих учений, либо на сходство опытов в реализации святых разных традиций. Хотя, чаще, многие школы, стремясь сохранить автономность и чистоту своих традиций, склонны подчеркивать больше отличие, нежели сходство.

ОМ ШАНТИ !

Свами Вишну Дэв

Сокровище Зеркала безмятежного Океана, Сатгуру Свами Вишну Дэв Скачать




КАК РАЗГОВАРИВАТЬ С БОГОМ, Парамаханса Йогананда
Дживамукти-йога
Кундалини: Эволюционная энергия в человеке, Гопи Кришна
СЛОВАРЬ ЙОГИ, Эрнест Вуд (Перевод К. Семёнова)
Начальная йога в триедином восприятии, Володей В.
СИЯНИЕ ДРАГОЦЕННЫХ ТАЙН ЛАЙЯ-ЙОГИ, Сатгуру Свами Вишну Дэв
Сердце йогической практики, Сатгуру Свами Вишну Дэв
ШЕСТЬ НАСТАВЛЕНИЙ О РАДЖА-ЙОГЕ, Свами Вивекананда
РАДЖА-ЙОГА, Свами Вивекананда
КАРМА-ЙОГА, Свами Вивекананда